пятница, 22 ноября 2013 г.

Квашенная капуста.

 Это родом из детства,у нас была большая семья,большое хозяйство и огород.
Все заготовки на зиму,мама делала с размахом,в огромных деревянных бочках,в которых можно было спрятаться,когда в прятки играешь и если это маленькие дети,они ни за,что не смогут дотянуться и посмотреть,а что там внутри.
 Так вот огурцы,помидоры солила и капусту квасила, мама в этих самых бочках,у неё был особый вкус,а  зимой,пойдёшь в чулан,откроешь крышку,и прямо рукой набираешь в в миску,а потом лучку и масла подсолнечного и к горячей только,что сваренной картошке.
У,как вкусно!
 Теперь все ни так и капусту я квашу сама и не в бочке,а в трех литровых банках.
Шинкую,тру морковку и плотно набиваю банки,для этого беру скалку,утрамбовываю до тех пор,чтобы места пустого не осталось.
 Но,капусту надо выбрать,белую,желательно сорт Слава,на один качан 2  морковки-средних размеров.
Все дело в рассоле; на 1 литр воды 2 полных столовых ложки соли,рассол прокипятить и дать остыть до комнатной температуры и потом залить наполненные банки.Если  рассол не поместился не беда он лишний.Банки залить до самого верха.
Банки поставить в чашки,чтобы рассол не вылевался на стол и оставить на 3 суток при комнатной температуре,при этом не забывать протыкать и выпускать пузырьки.
 Через трое суток,брожение прекратиться и капусту надо убрать в холодильник.
Запах у нее настоящей квашенной капусты.


17 комментариев:

  1. как Вы вкусно рассказали про детство... прям вся картинка нарисовалась... очень интересный рецепт... спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла,я давно пользуюсь этим рецептом,поделились им со мной коллеги по работе,рецепт проверенный и капуста в самом деле очень вкусная!

      Удалить
  2. Надя, прочитала про капусточку с картошечкой и маслицем - на слюну изошла! Вот интересно, когда читаешь всякие мудреные рецепты из дорогих продуктов, особого аппетита не испытываешь, а вот на такие простые блюда так бы и набросился!
    Мы все никак капусту с дачи не привезем, а капусточки квашеной давно уже хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,значит все точно передала,это же наше национальное,русское блюдо,всем знакомое,как тут слюнки не побегут.

      Удалить
  3. Наденька, и мне капустки хочется...! Очень!))

    ОтветитьУдалить
  4. Слюнки потекли:) ммм как вкусно! У меня мама тоже всегда на зиму квасила, а я пока не пробовала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса,вот как я на всех аппетит нагнала,может быть и сама приготовишь такой капустки.

      Удалить
    2. Эх, если только немножко... Кроме меня есть никто не будет :)

      Удалить
  5. Ой Надюш, какая прелесть)))) мои воспоминания, тоже бочками))))) всей семьей! Это ж целое событие было!!!
    А я пока, сама капусту не солю, у меня мама этим занимается и тоже в баночки.
    Вообще посол(квашение) капусты дело сурьёзное и не такое простое как кажется. Ведь её солят не в какой попало день, и на луну надо посмотреть и женщина должна быть не в особых днях и ещё что-то......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,я слышала,что надо в особые дни и на луну надо смотреть,но я как то не смотрю на эти приметы,единственное,что стараюсь,делать с огромным желанием,тогда все получается вкусно.
      Действительно ,это же событие было,ещё вспомнила про кочерыжки,кто сколько съест.

      Удалить
    2. Да, да, да, кочерыжки.... Боже какие воспоминания)))))

      Удалить
    3. Наверное это уже старость,раз воспоминания пошли.

      Удалить
  6. Как вкусненько!!!И,говорят,полезнее,чем свежая капуста:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка,капуста квашенная очень полезна в ней содержится витамин С.

      Удалить
  7. Спасибо за рецепт. Обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробуйте,не пожалеете,капуста получается вкусная.

      Удалить