воскресенье, 9 июня 2019 г.

Стол.

Необходимая вещь в доме! Когда, Мария Сергеевна вышла замуж, она пришла жить в дом в мужу, это был 1960 год. Дом был в очень плохом состоянии, крыша была покрыта соломой, когда шёл дождь, естественно всё протекало. Полы были земляные, устилали их сеном. А стол состоял из четырёх столбиков (ножек) сверху лежали доски. Жили очень бедно.
Ну как бы там ни было, а решили строиться, купили готовый рубленный дом , собрали плотников и за неделю его собрали, трехстенок назывался, тоесть две комнаты, а сенцы пристраивали позже.
Так вот к чему я это? А к тому, что! Появился дом, с кухней, с русской печкой! Нужен  был стол. Мария Сергеевна пошла к столяру и заказала за 50 рублей стол.
Уезжая из Меркулово, мы конечно же забрали его! Но вот только в дом не поставили, он несколько зим провёл на улице. Потом, в какое то лето , попался на глаза  мужу, он провёл ревизию, починил развалившиеся ящики, заминил ручки, зашкурил , нанес морилку и покрыл лаком. Убрал стол на чердак. Потом спустил его и клал свои инструменты и всякую мелочь.
И тут я иду мимо в очередной раз,а почему это он здесь стоит?
- Вова! Давай стол затащим в комнату и поставим на него телевизор!
Глаза так на меня смотрят и округляются.
-Давай!
Стол обрёл вторую жизнь! Пусть служит! Он сделан из дуба, довольно тяжёлый, а главное это память!
Помню, когда я попала первый раз в дом к вовиным родителям, очень удивлялась. На кухне, кроме стола лавок и холодильника ничего не было, я даже не припомню, где же находилась всякая утварь, посуда. Но зато сохранился дух русской избы.
Ваша Надежда!






6 комментариев:

  1. Великолепный стол! Стол НАВСЕГДА.
    Хорошо, когда сохраняются подобные вещи... у меня ничего подобного нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне всегда хотелось, чтобы хоть какая то частичка от родителей была в доме. Вот теперь мечта сбылась, стоит только внимательно приглядеться!

      Удалить
  2. Надежда, такой стол! Надёжный, настоящий, с историей - реликвия! При этом смотрится очень гармонично с современным телевизором. Вот что значит нестареющая классика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, вот точно сказала, нестареющая классика! Стол по всем правилам столярного дела выполнен.

      Удалить
  3. Надежда,шикарный стол!И очень современный,,телевизор на нем органично смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мне тоже видеться он современным и на своём месте. Вот, как тут и стоял!

      Удалить