Сегодня были в Третьяковской галереи,для меня это праздник и свидание с прекрасным.
В Третьяковке собраны все картины русских художников знаменитых на весь мир.
В России начали рисовать картины в 18 веке,а до этого семь веков рисовали только иконы.
В.Л.Боровиковский
Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось
влияние стиля сентиментализма.
Одна из лучших картин Боровиковского.
К.П.Брюллов
Самая любимая картина "Всадница" в Третьяковке,всегда подолгу любуюсь...
Знакомство с этой картиной идет из детства,из учебников,помните раньше учебники перед сентябрём покупали сами,как же я любила рассматривать все от корки до корки и вот тогда и обратила внимание на эту картину,а когда попала первый раз (мне было 17 лет) в Третьяковку и увидала во всей красе и в натуральную величину-это любовь навсегда.
По окончании художественной школы,почти все художники уезжали практиковаться в Италию,поэтому у Брюлова много картин написано именно там;не менее знаменитая картина " Последний день Помпеи"
В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов.
Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к
вершине творчества. Зрелище Помпеи ошеломило его. Он исходил все
закоулки города, дотрагивался до стен, шершавых от накипевшей лавы, и,
возможно, у него зародилась мысль написать картину о последнем дне
Помпеи. От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет.
Начинает Брюллов с изучения исторических источников. Он читает письма
свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. В поисках
достоверности художник обращается и к материалам археологических
раскопок, некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в каких были
найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв Везувия. Почти все предметы
написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей.
Сохранившиеся рисунки, этюды и наброски показывают, как упорно художник
искал наиболее выразительную композицию. И даже когда эскиз будущего
полотна был готов, Брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену,
меняет жесты, движения, позы.
А.Иванов
Картину "Явление Христа народу" художник Иванов писал всю жизнь. Он
хотел показать, как много разных мыслей и чувств вызывают у людей
большие события. Работая над картиной, Иванов сделал сотни набросков,
рисунков, этюдов. Интересно проследить, как несколько лиц, увиденных
художником, помогают ему найти одно, единственно нужное лицо. Судьба
Иванова, как судьба многих великих художников, была печальной.
В.Перов
Картина "Тройка" Василия Перова - одна из самых драматичных,
печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в
1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины -
"Ученики мастеровые везут воду".
В те тяжелые времена народ в
своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод,
холод, нужда - вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях
детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне
со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность
отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал
жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал
профессией, которая впоследствии могла его прокормить.
А.Саврасов
Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых
в русской живописи. Эта картина - тихий гимн русской природе, весне,
которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только
пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком,
чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на
картину. Так бывает, когда человек, долго носивший теплую куртку во
время холодной зимы, вдруг однажды вышел в ней на улицу и заметил:
"Стоп, а ведь теплая одежда больше не нужна, весна началась и теперь с
каждым днем будет теплее."
И.И.Шишкин
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью
пользуется картина "Утро в сосновом лесу".
Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом
способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения
явилось прекрасно выраженное состояние природы.
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не
рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен,
холодными тенями в чащах.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства,
расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение
отдаленности и глухости дикого леса.
Шишкин на всех своих картинах писал сосны,выражая свою любовь с этому дереву.
Уделю внимание Айвазовскому,так как на улице названой в честь художника мы живем и в 1996 году отдыхая в Коктебели,один день посвятили чтобы побывать в Феодосии,в музее художника.
Иван Константинович Айвазовский
родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности.
Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена,
ему помогали. Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в
симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что
влиятельные лица в 1833 г. посодействовали его поступлению в Академию
Художеств. Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные
интересы определились не сразу. Решающую роль сыграл приезд в Петербург
француза Ф. Таннера, художника, владевшего приемами изображения воды. В
начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам.
Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую
выставку 5 морских пейзажей. Картины были высоко оценены, появились
отклики в газетах. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском
заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль
и звание художника. Весной 1838 г. Айвазовский вернулся в Феодосию, где
устроил себе мастерскую и начал работать. Набираясь опыта, писал тогда
главным образом с натуры, а в мастерской лишь заканчивал начатое.
А.К. Айвазовский "Итальянский пейзаж"
Созданная в 1850 картина
«Девятый вал» сразу же стала
самой знаменитой из всех его марин и была приобретена Николаем I. П. М. Третьяков стал интересоваться успехами
Айвазовского, отслеживал его произведения на выставках и посещал
мастерскую живописца в Феодосии. В одном из восторженных писем
художнику Третьяков писал: « ...
дайте мне только Вашу волшебную воду
такою, которая вполне бы передавала Ваш бесподобный талант! .. уж
очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции!».Эта картина находиться в Питере в Русском музее,я её видела-потрясающе,человек беззащитен перед стихией.
Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно
встретиться с девятым валом. По легенде, именно он - апогей штормов. За
обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели.
Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу.
А в Третьяковке вот эта картина.
Морской берег
Я рассказала о самых знаменитых и любимых картинах,сведения и изображения использовала из интернета.
На свидание с прекрасным надела обновки блузку и юбку.
Юбка-это какое то недоразумение с хвостом и косым кроем,но в общем то пойдет с натяжной,конечно же такой фасон для идеальной фигуры.
Блузка,мне кажется такую мне ни в коем случае нельзя носить,увеличивает и так не маленькую грудь.Перед и спинка продублированы батистом.Но поэкспериментировать то никто не запрещает.
Юбка сшита из шерсти,а блузка из шифона,все натуральное,очень комфортно.