среда, 31 января 2024 г.

Полезное

 Начну из далека, когда вырастил морковь и переработал её потом сама себе же спасибо скажешь. Каждый год убираю морковь и не выбрасываю мелочь, мою, чищу в пакеты укладываю и в морозилку. Среднюю тру на терке или пропускаю через мясорубку и тоже в морозилку, а крупную храню в подвале. Труд тот еще всю морковь помыть, почистить, натереть. Но сколько радости, когда готовлю! Использую мелкую мороженную, как гарнир- просто отвариваю в подсоленной воде. Тёртая идет в супы и в выпечку. Пеку вафли морковные, пироги и печенье. Для любителей попить чай с печеньем полезным это выход!




На днях пекла вот такое, сама сочинила. Пакет мороженной моркови примерно (300 грамм) такой же пакет яблоки (когда урожай и делаем сидр, в соковыжималке остаются такая масса из мякоти и кожуры-вот её тоже складываю в пакеты и морозилку) добавляю стакан овсянки, ложки три оливкового масла, два яйца, изюм, семечки льна ,семена чиа. Всё перемешиваю и даю постоять минут 15. Затем формирую шарики величиной с орех и укладываю на противень на пергаментную бумагу. в разогретую духовку 200 градусов на 50-60 минут. При желании можно добавить пачку творога. Кому можно -добавляйте сахар.

Еще на этой неделе первый раз пекла хлеб из зелёной гречки. С хлебом я дружу давно и перепробовала всё и дрожжевой и на закваске, от хлеба на закваске отказалась, потому что  постоянно надо кормить её и надо без конца печь, а нам столько не надо и всё же он чуть кисловат, мне с моим желудком и повышенной кислотностью как то не катит. А вот этот хлеб идеально. Много не съешь, главное глаза же видят что это хлеб!!! рецепт брала здесь 



Ваша Надежда

9 комментариев:

  1. Надежда, отличные идеи с морковью, я тоже осенью покупаю, натираю и замораживаю морковь, правда исключительно из-за лени чистить и натирать её зимой, когда нужно немножко для супа. И рецепт печенья интересный, я попробую, видоизменив под себя.
    Когда у меня был огород, мне даже в голову не пришло, что мелкую морковь можно просто отварить целиком на гарнир)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, солидарна с вами, для меня еще то хорошо, что осенью всё это делаю во дворе на улице, мне удобно не разводить дома канитель.
      Огород сам тобой руководит и направляет, считаю тут уж что выросло то и переработай.
      Ой, я обожаю отварную морковь, нравиться её сладковатый вкус.

      Удалить
  2. Очень люблю вот так овощи на гарнир! И просто между делом достать морковку из холодильника (уже чищенную и упакованную) и погрызть, как яблоко :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, солидарна с тобой! Сама люблю так. Иногда как в детстве тру на терке вместе с яблоком- это тоже вкусно!

      Удалить
  3. У меня терпения не хватает на мелкую морковь,теперь попробую такой способ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вот мы все разные, но смотрим что там у вас и берем себе на заметку. Думаю не пожалеешь, оценишь это зимой.

      Удалить
  4. ... А мне не понравилось использовать замороженную морковь зимой, и теперь стараюсь сразу пустить в дело мелкую, а крупную потом мою и чищу перед употребление . Но тут уж дело вкуса:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, говорю же все мы разные, предпочтения тоже отличные. Мне удобнее осенью всё1 переработать, а зимой пользоваться уже готовым. Главное не забывать в вечера достать из морозилки.

      Удалить
  5. Юля, да вкусный морковный кекс, одно время подсели на него, сейчас реже пеку.

    ОтветитьУдалить